a MATA YAMAMOTO Production
a Yoshiaki Kawajiri film
BASED on the novel "VAMPIRE HUNTER D" by Hideyuki Kikuchi
Original Character illustrations by Yoshitaka Amano
(published bu Asahi Sonorama)
Produced by MATA YAMAMOTO, MASAO MARUYAMA, TAKA NAGASAWA
Directed BY Yoshiaki Kawajiri
CAST:
D - Andrew Philpot, Meier Link - John Rafter Lee, Leila - Pamela Segall, Charlotte - Wendee Lee, Left Hand - Mike McShane, Carmilla - Julia Fletcher, Borgoff - Matt McKenzie, Nolt - John Dimaggio, Kyle - Alex Fernandez, Grove - Jack Fletcher, Polk - John Hostetter, Sheriff - John Dimaggio, Benge - Dwight Schultz, Caroline - Mary Elizabeth McGlynn, Machira - John Dimaggio, John Elboume - John Dimaggio, Alan Elboume - John Demita, Girl - Debi Derryberry, Priest - John Demita, Old man of Barbarois - Dwight Schultz
Оговорюсь сразу, я не любитель анимэ, и с фильмом "Охотник на вампиров Ди" познакомился совершенно случайно. Первый просмотр не произвёл ровным счётом никакого впечатления. Возможно, не последнюю роль тут сыграл монотонный перевод. Бу-бу-бу-бу-бу, и можно спокойно заснуть перед телевизором. Закинув диск на полку, через некоторое время начинаю его вспоминать. И возникает ощущение, что фильм неплохо было бы пересмотреть ещё раз повнимательнее. В начале сюжет может показаться примитивным - мрачное, далёкое будущее, всюду развал. В обломках цивилизации пытаются выжить остатки человечества, а вокруг них кишмя кишат разнообразные твари - вампиры, оборотни, зомби.... Отголосок, так сказать, техногенной катастрофы. На этом фоне разворачивается драма - вампир Майер похищает девушку Шарлотту, и опечаленный сим батюшка девицы нанимает охотников на вампиров, чтобы те вернули ему дочь, или, если она превратилась в вампира, доказательство того, что она обрела покой... Но отец не верит, что у них всё гладко получится, и параллельно нанимает охотника на вампиров Ди. Молчаливый герой в чёрном плаще берётся за работу. Главная его особенность заключается в том, что он наполовину человек, а наполовину вампир - (В фильме это называется "Dunpeal") отец его был вампиром, а мать нет. В процессе "работы" выясняется, что девушка сбежала добровольно, и они с Майером любят друг друга... Для Ди это ещё и своя боль - ведь он родился в результате такой же связи - вампира и человека. Герои поставлены перед выбором, что делать с завязавшимся узлом?
Такова нехитрая завязка сюжета. Что мне больше всего понравилось в этом фильме, так это то, что его НИКОГДА бы не поставили в Европе, а уж тем более в Америке. Просто большинству этих менеджеров, продюСЕРОВ, сценаристов даже в голову бы не пришло соорудить такую ЧУМУ, как наворотили японцы. А если и пришло, всё равно бы не поставили, сославшись на неперспективность фильма по прокату. Поэтому мы наблюдаем постепенную деградацию голливуда, повторяющиеся сюжеты, кризис идей. Японцы, в отличии от нашей киношной "кухни", не боятся ставить у себя совершенно бредовые вещи. МОЛОДЦЫ! Ещё одно отличие - краски в фильме. По сравнению с ним Американские мультфильмы тупо раскрашивают в пять цветов - синий, зелёный, красный, жёлтый и тёмно-синий...
К слову сказать, в Японии наблюдается "европейский бум", они во всём пытаются подражать европейскому стилю - в одежде, зданиях, общении, и конечно, фильмах. Но особенности их менталитета дают о себе знать, и мы получаем аниме - "Охотник на вампиров Ди". Создаётся впечатление, что прежде чем приступить к работе, трудолюбивые японцы перелопатили кучу... Да что там кучу - ГОРУ! - материалов по теме. Пересмотрели километры плёнок разных фильмов, и уж тогда приступили к производству. "Охотник на вампиров Ди" переполнен цитатами - Вампир Майер подозрительно напоминает Лестада, героя Тома Круза из "Интервью с вампиром", некоторые сцены не стесняясь заимствованы из фильма "Дракула" Копполы... (Вянущие цветы от Майера) Кровавая графиня Кармилла - очень похожа на Элизабет Батори... (Не знаете, кто такая Элизабет Батори? Лучше не знать... Хотя, может быть инквизиторское "дело" против неё было фальшиво сфабриковано,
чтобы конфисковать собственность, либо донос настрочили соседи. Легенда гласит, что она принимала раз в год ванны из крови деревенских девственниц, дабы сохранить свою молодость. В итоге ей приписано более 600 жертв, вот так она попала в хит-парад популярных злодеев: Дракула, Жиль Де Рэ (прообраз Синей бороды), Маркиз Де Сад.) При всём повторяю - смотрятся эти вещи как ЦИТАТЫ, а не как бессмысленная передираловка! Зрителю даётся своеобразная наводка, как бы незаметный радиосигнал, что похоже на большие запакованные блоки атмосферной информации. Конечно, смотреть будет интересно прежде всего поклонникам жанра. Если Вы первый раз услышали название этого анимэ из данной рецензии - рекомендую приобрести, не пожалеете. Этот фильм изобилует ОГРОМНЫМ количеством деталей, за один просмотр неуловимых... Да тем и лучше - за годы выпускают целые кучи видео мусора, который валяется по квартирам, и пересматривать его совершенно не хочется, а "Охотник на вампиров Ди" со временем притягивает, поэтому достойное место в Вашей коллекции ему обеспечено. Исключения составит лишь та категория публики, которую непримиримо раздражает, как Японцы рисуют глаза своих персонажей.
Уверяю, что глаза нарисованы нормально. А чего стоит антураж? Во дворце кровавой графини Кармиллы чудесные органные партии с женскими хоралами, великолепная, гипертрофированная до абсурда готика. В пустыне из песка взмывают гигантские "песчаные" Манту, и парят в небе, окутанные облаками пыли. Дотошные японцы не забывают даже мелкие фишки - как дрожит на жаре воздух, если смотреть на плоскость, будто лужи, как трепещут листья на падающем дереве, ну и тому подобное! Батальные сцены поставлены впечатляюще - это надо видеть. А сами персонажи? Про них можно ставить отдельные фильмы, про каждого! У них свои истории. Главный герой, как и в большинстве японских фильмов, что называется, "с лысинкой". А у них (ну, у японцев в смысле) такая традиция - главные герои все меченые. То у них незаживающие шрамы, то локон седых волос, то они частично киборги, или вообще при смерти. Помимо того, что Ди - данпил, у него ещё на левой ладони непонятный паразит - в виде сморщеного лица, который даёт ему советы и помогает в трудных ситуациях. Видимо, о появлении этого союзника на левой руке Ди подробно описано в одноимённой книге Кикуши Хидэюки, собственно, по которой фильм и поставлен. Ну а создатели фильма не заботятся объяснять, что и как, просто, принимайте героя таким, каков он есть. В отличии от голливудской продукции, где всё упрощено донельзя, типа - смотрите, этот герой злой, а этот добрый. Злой разозлил доброго, и понеслась... (Потом у них происходит борьба добра со злом... (Бобра с ослом.) В итоге зло наказуется. А иногда нет.) "Охотник Ди" интересен тем, что у каждого героя своя судьба, и однозначно сказать, что он злой или добрый, мы не можем. Поэтому при просмотре возникает лёгкое замешательство - наверное, мы просто привыкли к шаблонам традиционного кино. Насчёт японской "чумы" и нестандартных ходов сюжета: - космические корабли в виде готических замков, плюс невероятное смешение эпох! А как Вам понравятся охотники на вампиров, братья Маркусы, которые путешествуют на бронетранспортёре - крепости, бойницы которого выполнены в виде католических крестов? Более того, среди них есть человек по имени Грув, способный выходить в "астральном теле", и светлой силой своей души МОЧИТЬ (по другому не назвать, такие мощные взрывы...) нечисть направо и налево перламутровыми лучами. Девушка Лейла, примкнувшая к братьям Маркусам, тоже своеобразный персонаж, её судьбу тонко переплели с судьбой охотника Ди. В своё время она лишилась родителей (их убили вампиры), и с тех пор став охотницей, она скорее для себя ищет какое то подобие душевного равновесия, и когда в конце фильма космический корабль уносится к звёздам, с трудом преодолевая земное притяжение, она кричит: - Давай!!! Лети!!! В её глазах дрожат слёзы. Очень выразительная сцена. Защищают Майера и его возлюбленную не менее колоритные персонажи - нанятые из таинственного клана монстров, называемых "Барбароиды" телохранители. Эта дьявольская троица яркий образчик анимэшных традиций причудливости героев, а вернее, их индивидуальных навыков. Бенге - чёрный паяц тьма, способный передвигаться в тенях предметов, и убивать героев, пронзая их тень кривыми стилетами, эффектная зелёная дама, Кэролайн, способная принимать различные структуры - железа и дерева, и творить из этих структур затейливые тернии и шипы, прямо как жидкий терминатор! Третий персонаж попроще - оборотень Машира, но тоже с причудой, Вторая пасть может появляться у него на животе.
Графиня Кармилла - призрак великой вампирши, в своё время упакованной отцом охотника Ди в гроб, и она не просто так нанимает охрану для влюблённых. Она напрямую заинтересована в том, чтобы они прибыли к ней в целости и сохранности. При помощи невинной Шарлоты, а вернее её крови она хочет реанимировать своё тело, и стать нечто большим, чем просто призрак. А влюблённые тоже стремятся к Кармилле, так как в её замке (чудо готики!), имеется громадный космический корабль, который унесёт их к звёздам.... ~~
Такой калейдоскоп! При этом в фильме имеется несколько неподдающихся логике эпизодов, например, как Бенге ловит Ди в магическую ловушку, в виде чёрных ниточек на пальцах, или галюцинации во дворце Кармиллы, когда становится непонятно, где настоящие герои, а где их фантомные копии-ловушки.... Да всё и не опишешь, даже под впечатлением! (Только что пересматривал его ещё раз) Этот фильм, как хорошее вино, со временем становится только лучше и лучше. Будете смотреть, обратите внимание на чёткость линий графической прорисовки. Умопомрачительно. Пять баллов!
Аврорин Выстрел