Биография
Родился будущий Великий и Ужасный в 1971 году в недрах Сиэттла. 18 лет от роду человек, которого тогда еще звали Брайаном Уорнером, попробовал себя поискать в области журналистики. Примерно в то же время судьба свела Брайана с неким Скоттом Митчеллом. Поскольку оба более-менее сносно бренчали на гитарах, ничего другого не оставалось, как начать сколачивать свою команду. Перво-наперво были придуманы псевдонимы (ну какая же это звезда, если она не имеет никакого другого имени, кроме данного при рождении!). Так Уорнер стал Мэрилином Мэнсоном (серийный маньяк Чарльз Мэнсон + Мэрилин Монро), а Митчелл – Дэйзи Берковицем. Потом нашлись и остальные: клавишник Уэйн Гейси и басист Джиджет Джейн. Финальный штрих: все сборище порешило отныне называться «Marilyn Manson And The Spooky Kids».
Следующим этапом стало приобретение модной штуки драм-машины. Новоявленный бэнд обзавелся самодельными звуковыми эффектами и придумал себе незамысловатый, но кошмарненький грим. После чего «Marilyn Manson And The Spooky Kids» торжественно вступили в почетные ряды шок-рокеров, которых к тому времени значительно поубывало.
«Marilyn Manson And The Spooky Kids» оказалась значительно тяжелее в музыкальном плане своих современников, журналисты начали проявлять некоторый интерес к группе, а Мхэнсон принялся в бешеном темпе рассылать демо-кассеты. Одна из них попала в ловкие руки Трента Резнора из «Nine Inch Nails», который как раз подыскивал достойный материал для своего звукозаписывающего лейбла Interscope Records. Резнор и Мэнсон подписали контракт и договорились о выступлениях группы Уорнера «на разогреве» у «Nine Inch Nails» весной 1993 года. В группу дополнительно были набраны Твигги Рамирез (бас) и Джинджер Фиш (ударные).
Итог всей этой бешеной деятельности – первый альбом «Portrait Of An American Family» - был продан довольно неплохим для новичков тиражом. Умело подпущенный слух о невиданных издевательствах Мэнсона над собой (удаленное ребро + деформация глаза) подогрел интерес СМИ, и клипы «Marilyn Manson», наконец, попали на MTV. Однако единственным запомнившимся оказался лишь кавер «Sweet Dreams» группы «Eurithmix».
В 1996 году Мэнсон выпускает свое следующее творение «Antichrist Superstar». Альбом и его автор имеют ошеломляющий успех, и именно в этот момент Мэнсон приобретает законное право именоваться «Великим и Ужасным». Последний штрих – участие в фильме и саундтреке к кинохиту Дэвида Линча «Lost Highway». Довольный Резнор отпускает свое детище в свободное плавание и удаляется заниматься делами «Nine Inch Nails». Оставшись один, Мэнсон в 1998 году выпустил еще один альбом «Mechanical Animals» и окончательно превратился в самого настоящего поп-героя: от былой воинственности не осталось и следа. Теперь это уже был глэм-рок конца 90-х. Последний шаг к вершине ознаменовался выпуском «Holy Wood» и последовавшим за этим мировым турне.